Охота на зорьке
Предутренний весенний туман сыграл с нами злую шутку, сквозь запотевшие стекла «шестерки» мы с приятелем не разглядели нужный нам съезд к озеру. Колея, выбитая на грунтовке по всей видимости «Беларусью», не позволила нам вовремя развернутся. И мы решили положиться на интуицию, проверить не приведет ли нас проселок к другому озеру, где мы сможем поохотиться на уток.
Действительно, дорога уткнулась в заросший камышом берег — озеро. Посовещавшись, остались здесь на зорьку. Для начала решили немного познакомиться с местностью. И буквально в двадцати шагах от машины у берега буквально из под ног с кряканьем поднялась стайка крупных уток. «Сколько раз зарекался не ходить без ружья на рекогносцировку» — подосадовал я про себя, провожая взглядом серые пятна скрывающихся в тумане уток.
Несмотря на допущенную нами оплошность, наличие дичи на озере вселяло оптимизм на предстоящую охоту. Первые лучи солнца мы встретили на номерах, притаившись в прибрежном камыше. Над головой лениво потянулся большой гусиный клин. Однако стрелять мы не стали, гуси летели над нами, но высоко, и для наших гладкоствольных ружей были недосягаемы. Прошло часа два, а пролета уток все не было.
Чомга
Окликнув приятеля, я уже собрался выходить из камышей, когда боковым зрением увидел мелькнувший на воде красный поплавок. «Что за напасть? Неужели на противоположном берегу протоки озера не увидел рыбака?» — я пристально всмотрелся в противоположный берег: «Да нет там никого!». Но поплавок вновь показался и скрылся в воде метрах в двух от прежнего места. «Нырок» — осенило меня. Вообще то нырковых я не стреляю, уж очень они проблемны в приготовлении. Но тут ухватился за возможность разжиться трофеем — недели две мы с приятелем мечтали, как откроем сезон — поедем на охоту, постреляем на заре уток. А тут, как говорится, профукали единственную возможность.
Вставать в камышах я не стал, чтоб не спугнуть птицу. Терпеливо ждал когда она в очередной раз вынырнет и окажется как раз напротив меня в прогале растительности. Дождался. Из воды показалась хохлатая голова птицы с красным клювом. Цель хоть и мала, но с 15 метров не промахнулся. К слову, это был наш единственный трофей.
Весенняя вода холодна, но на этот случай у нас в машине была лодка. Когда достали птицу, засомневался что это утка: довольно-таки крупная тушка, красноватый клюв, но на голове — хохолок-ушки, а главное перепонка на лапках не цельная — у каждого пальца своя кожистая лопасть.
Уже дома, подняв справочную литературу, узнал, что добыл чомгу из отряда поганкообразных, и ценится у нее не мясо, а шкурка. Птица эта питается рыбой, лягушками и водными насекомыми, поэтому ее мясо с привкусом рыбы.
Тем не менее, не ощипывая птицу, снял с тушки шкурку, обрезал с костей мясо и положил его на пару дней в морозильную камеру. Приготовленное потом блюдо получилось вполне съедобным.