Окончание. Начало — в материале «Охота на уток на поле». Переход по ссылке.
Покинув свой импровизированный лагерь, мы минут сорок петляли по дороге среди кустарника и невысоких деревьев. Неожиданно наша небольшая кавалькада выкатила на поле. Местность впереди значительно понижалась, переходя в небольшие балки, становившиеся чем дальше — тем больше и круче. Вдалеке на пределе зрения в вырезе балки проглядывало водяное зеркало — река Дон.
— Вот здесь мы и поохотимся на куропаток, — подождав когда все подойдут поближе, старший продолжил инструктаж. — Пойдем двумя редкими цепочками. Разделимся на группы вон там — у отрога. Идти только по левой стороне оврага. Куропатки будут где-то внизу. Смотрите внимательно. Стрелять только вниз.
В своей цепочке я шел вторым, следом за моим товарищем. Солнце палило по-летнему, не было даже легкого ветерка. Мы уже отшагали километра полтора, и я решил пригубить воды из фляжки. В это время сзади прозвучал выстрел.
Внизу по противоположному склону глубокой балки бежала стая куропаток. Замыкающий цепочки как раз перезаряжал ружье. Мы с товарищем тоже успели отстреляться, благо птички бежали вдоль нас. Стайка поднялась, полетела и свернула в ближайший отрог. Вскоре со стороны второй нашей группы тоже зазвучали выстрелы.
Спуститься вниз оказалось непросто. Трава, росшая на дне балки, доходила до пояса. Побродив, не без труда мы отыскали в траве свои трофеи. Со стороны отрога к нам шли наши товарищи. Было видно, что идут не с пустыми руками. Подсчитали и поделили трофеи: три куропатки отложили на предстоящий шулюм, и еще каждому досталось по птице.
Подниматься из балки по крутому склону — это вам не спускаться. Пришлось искать подходящий маршрут. Выбрались, помогая друг другу. Вскоре у машин мы уже складывали в чехлы ружья.
Покружив, одному ему известными дорогами, старший доставил нашу бригаду к протоке, густо заросшей по берегам камышом. Рядом стояло несколько больших старых ветел — как раз будет топливо для костра. Пока варился шулюм ощипали трофеи. Потом выкроили себе пару часов отдыха, подремали на мягкой травке в тени машин. А теперь — домой.